EN    

Вы можете заказать консультацию нашего специалиста или приехать к нам на завод.

Укажите телефон или электронную почту, а также имя и организацию, чтобы мы могли с Вами связаться

Сообщение отправлено. Мы вам перезвоним.

Или позвоните нашим менеджерам по работе с корпоративными клиентами


 

Битум по PG

Проектирование асфальтобетонных покрытий по методу Superpave

Superpave (от англ. Superior Performing Asphalt Pavements) – это передовой метод разработки составов асфальтобетонов с высокой эксплуатационной надежностью. «Суперпейв» является продуктом Стратегической программы исследования дорожного хозяйства (Strategic Highway Research Program). Инновационная система была разработана в США в 1992 году при участии специалистов из разных стран. Главное достоинство таких асфальтобетонов – повышенный межремонтный срок эксплуатации. Он характеризуется увеличением стойкости дорожного полотна к следующим изменениям:

  • абразивный износ;
  • остаточные деформации;
  • механические повреждения;
  • усталостные растрескивания;
  • низкотемпературное трещинообразование.

Технология Superpave

Технология Superpave работает благодаря рационально подобранному составу асфальтобетонных смесей с применением современного лабораторного оборудования.
Эта система проектирования прошла апробацию в государствах Европы, а также в США, Канаде, Китае и Саудовской Аравии. Еще одна особенность системы «Суперпейв» – это внедрение местных материалов и ресайклинг. Ресайклинг подразумевает использование материалов из старых асфальтобетонных покрытий.
Применение покрытия РАП и местного сырья гарантирует экономию в двух направлениях:

  • повторное использование регенерированных покрытий;
  • сокращение затрат на транспортировку материалов.

Требования к каменным материалам

Каменные материалы занимают более 90% массы асфальтобетонного состава. В технологии «Суперпейв» анализируют согласованные и несогласованные свойства этих материалов. В первом разделе параметров рассматривают показатели:

  • количество глинистых и пылеватых частиц;
  • угловатость крупных и мелких зерен;
  • количество зерен различных форм.

К несогласованным свойствам относят параметры «материнской» породы:

  • морозостойкость;
  • износоустойчивость;
  • содержание токсичных компонентов.

Итоговая комбинация проверяется на соответствие нормам. Правильный выбор каменных материалов позволяет получить надежный асфальтобетон, который выдерживает деформации и усталостные изменения.

Подбор битума по PG

Любая асфальтобетонная смесь состоит из минеральных материалов: битума, песка, щебня и гравия. Долговечность итоговой смеси во многом зависит от качества связывающего битума. Технология Superpave предполагает точный подбор битума не по морально устаревшим нормам, а по специально созданной шкале PG Grade. Классификация PG позволяет определить битумное вяжущее, подходящее для конкретного участка дороги. Выбор битума по шкале PG Grade основан на анализе характеристик в данном районе строительства:

  • особенности природных условий;
  • интенсивность нагрузок при автомобильном движении;
  • максимально высокие показатели летней и зимней температуры за последние 20 лет.

Для оценки параметров вяжущего используются показатели:

  • плотность;
  • пластичность;
  • динамическая вязкость;
  • устойчивость к ползучести.

Соответствие этих параметров проверяется при проведении лабораторных испытаний.

Классификация битума PG

Марки
по высокой температуре, °С
Марки по низкой температуре, °С
PG46-34-40-46
PG52-10-16-22-28-34-40-46
PG58-16-22-28-34-40
PG64-10-16-22-28-34-40
PG70-10-16-22-28-34-40
PG76-16-22-28-34
PG80-16-22-28-34

Транспортировка битума PG

В холодном виде

Битум PG в холодном виде не требует особых условий при перевозке, складируется на открытых площадках в штабелях до 3-х рядов по высоте. Срок хранения в холодном виде — не менее 12 месяцев со дня изготовления. При более длительном хранении необходимо проверить соответствие материала заявленным свойствам.

В горячем виде

Горячие вяжущие отгружаются в очищенные автобитумовозы с термозащитной рубашкой. Хранение производить в обогреваемых термальным маслом герметичных ёмкостях с периодическим перемешиванием механическим способом или при помощи циркуляции насосами не менее 2-х часов в сутки. Перед применением также следует перемешать вяжущее в течение 2-х часов. Соблюдайте температурные режимы, чтобы избежать температурной деструкции и старения материала.

Рекомендации по хранению

Краткосрочное хранение (до 2 недель)

Рекомендуемая температура для краткосрочного хранения битумных вяжущих марок PG составляет 160-180°C.

Битумное вяжущее марок PG не следует перегревать выше температуры 185°C.

Снижение температуры хранения до 150°C в периоды, когда нет производства асфальтобетонной смеси, позволит свести к минимуму возможные риски температурной деградации полимера, входящего в состав Битумного вяжущего.

Долгосрочное хранение (более 2 недель)

Мы не рекомендуем длительно хранить Битумное вяжущее при температуре 160-180°C. Однако, в случае когда это неизбежно, следует каждые 7 дней проводить оценку качества Битумного вяжущего на соответствие данным, указанным в паспорте качества.

В случае, когда долговременное хранение неизбежно, рекомендуемая температура хранения Битумного вяжущего марок PG должна составлять 100-110°C. Это минимизирует негативное влияние тепловой и окислительной деградации и снижает расходы на энергоносители.

После длительного хранения битумные вяжущие марок PG допускаются к применению только после перемешивания при 160-165°С в течении 1-2 ч. Для процесса перемешивания можно использовать рециркуляцию насосом или вертикальные тихоходные мешалки, установленные в емкости для хранения.

Хранение в фасованном холодном виде является самым оптимальным и лучшим видом для сохранения свойств вяжущего.

Требования к емкостному парку

Хранение битумных вяжущих марок PG должно осуществляется в емкостях с масляным обогревом и теплоизоляцией. Жаровые трубы и обогрев электротенами не рекомендуются из-за высокого риска возникновения деструкции полимеров.

Требования к насосной станции

Перекачивание Битумного вяжущего марок PG осуществляется с помощью насоса и трубопроводов, оснащенных масляным обогревом, при температуре не менее 135-140°С.
Насос для перекачивания битумных вязких материалов марок PG должен быть рассчитан на температуру до +200°С и вязкость перекачиваемых материалов до 5 Пас.

Рекомендации по применению

Получение асфальтобетонной смеси

При получении асфальтобетонной смеси на основе Битумного вяжущего марки PG температура самого вяжущего, идущего в смеситель, составляет в среднем 160-185°С (точное значение следует брать из паспорта качества на БВ по PG), а температура полученной асфальтобетонной смеси – 170-185°С. Асфальтобетонная смесь на основе БВ по PG должна перевозиться на грузовиках с максимальной термоизоляцией.

Укладка асфальтобетонной смеси

Минимальная температура асфальтобетонной смеси при выгрузке из грузовика в бункер асфальтоукладчика должна составлять 155-165 °С. Температура начала уплотнения асфальтобетонной смеси после прохода асфальтоукладчика должна составлять 145-160°С (точное значение следует брать из паспорта качества на БВ по PG).

Для уплотнения необходимо использовать катки на пневматических шинах, катки с гладкими вальцами и катки вибрационного действия, в зависимости от типа асфальтобетонного покрытия, которое устраивается. Укатка должна проводиться сразу после укладки асфальтобетона асфальтоукладчиком.

Высокая вязкость Битумного вяжущего PG марок при низких температурах требует особого (короткого) времени уплотнения. Граничная температура нового дорожного покрытия, после которой останавливается уплотнение, должна составлять 100 °С.

Среднее время укатывания составляет 20-35 минут в зависимости от погодных условий и температурных режимов. Плотность необходимо контролировать в течение всего времени укатки с помощью переносного плотномера.

Информация взята с сайта bitum-rise.ru

 

ПВ-2
Следующая технология