RU    

You may request a consultation by our specialist

Fill in your telephone number or e-mail address as well as your full name and the name of your company so that we can contact you
Сообщение отправлено. Мы вам перезвоним.

You can also call our corporate account managers


 

LLC SELENA, Scientific and production chemical company

The core aspect of the work is development and introduction of innovative surfactants (SAS) and reagents based on them for road construction.

The strategic goal of our Company is strengthening the status as a leader among companies supplying the road industry by means of diversifying of sales markets and assortment of output products, ensuring sustainable development and increasing performance efficiency, using scientific and technological potential and innovations.

Selena Company sees its mission in reliable, efficient and well-balanced provision of consumers with chemical products, other types of additives and modifiers.

The Company is in possession of an advanced production site

Reactor and tank farms include vacuum and high-temperature units, which allows producing chemical additives of almost any composition and gives possibility to completely provide the country’s road industry with high-quality products.

We have a modern fully equipped chemistry laboratory
The laboratory’s specialists exercise continuous control and conduct tests of every produced batch, which guarantees high quality of produced products. Thorough selection and preparation of raw components are carried out before production start, which plays a major role in production of preparations of consistent quality.

The laboratory’s specialists pay special attention to analysis of technological parameters of bitumen and asphalt concrete. Additional tests of our preparations are conducted in one of the leading in Russia road research laboratory of the Roads and Railways Department of BSTU named after Vladimir Grigorievich Shukhov. The department’s laboratories are equipped with modern equipment, devices and computers allowing analyzing asphalt concrete mixes based on the world’s most progressive quality control methods (GOST, EN, ASTM, and SuperPave).

Currently, the Company produces a particularly wide range of preparations developed specially for modification of road bitumen and asphalt concrete mixes

The list of the road products produced by us includes:

  • Adhesion additives of all types allowing to increase adherence of bitumen to stone material as part of asphalt concrete
  • Emulsifiers for production of bitumen emulsion
  • Impregnation for road surfaces
  • Plasticizers and polymer modifier of bitumen
  • Protective agents for road equipment processing
  • Additives allowing to produce cold and warm asphalt concrete, carry out road works during winter and autumn seasons

In 2015, the production line of loose granulated materials was launched; this allowed the Company to maximally extend its capabilities in meeting the demands of road builders.

The Company takes an active part in the key events of the road industry
  • We visit exhibitions and scientific conferences, introduce new technologies and own inventions in production.
  • We constantly conduct our scientific and exploratory activities, which enables us to improve our products every year.
  • We are always open for partners, which establishes conditions for long-term and fruitful cooperation.
  • We work closely with key road research institutes and scientific and production laboratories in Russia and abroad, which allows us to be confident in high quality of our products.
Our products have proved themselves both on the territory of our country and abroad!
We hope that owing to our efforts, together with our partners, the construction of automobile roads will reach a totally new – high quality level!

Historical background

“Selena” Company was founded in 1993 on the basis of the principal All-Union Scientific-Research Institute of Surfactants (VNIIPAV) in Shebekino, the Belgorod region

The Enterprise is based on more than sixty years of experience in development of surfactants. The Company holds leading positions in the sphere of production techniques of SAS, raw materials for them and surfactant-based products. We develop and introduce innovative types of additives and reagents for road construction.

The Company’s production site is located at the territory of the former Shebekino Detergent Chemical Plant, formely the largest enterprise in the country producing synthetic fatty acids and fatty alcohols and powder detergents, founded between the 40s and the 50s of the 20th century.

At the beginning of the 2000s, the Company’s reorganization was conducted, which consisted in establishment of a flexible and a universal low-tonnage production facility based on the Company’s own process developments. This allowed us to enter the third millennium as an exemplary Enterprise and a reliable partner in the Russian and international markets of functional surfactants and special chemical reagents.

About Shebekino Detergent Chemical Plant

During the post-war period, Shebekino was developing as a city of chemists. In 1948 the construction of the first chemical plant in the USSR producing fat substitutes and detergents based on surface-active substances, began.

The chemical plant has become widely known due to production of the powder detergents “News”, “Astra”, “Crystal”, “Neptune”. “Lotus”, shampoos “Iwa”, “Fairy”, “Alfia”, technical detergents and other types of products.

By 1963 Shebekino Detergent Chemical Plant had already produced about one-third of all synthetic fatty acids and detergents in the country.

In the 50s and 60s of the past century it became a township-forming enterprise, having provided a powerful impetus for the social and economic development of the city. The plant had its own Palace of Culture, health care center and recreation center on the Black Sea coast.

In 1954, Kudryashov Alexander Ivanovich, the father of the founders of «Selena» Company, was appointed to the post of the Director of Shebekino Chemical Plant.

Alexander Ivanovich was born in 1923 in a large industrial settlement Orekhovo of the Danilovo district of the Volgograd region. In 1941 he graduated from a secondary school and was sent to study at the 2nd Rostov Artillery Academy. In 1942, being a seventeen-year-old young man with the rank of the lieutenant, he was sent to the Southern front in 1177th rifle regiment of 347th rifle division. He was assigned as a troop commander of 76-mm guns ZIS-3 (the best guns of the Great Patriotic War).

He took part in battles on Donbas defense. He was badly wounded outside the town of Salsk. Upon discharge from the military hospital in May 1943, he was sent by the North Caucasian Front command to the 81st Marine Brigade of the 18th Army. He took part in battles on liberation of Novorossiysk and Anapa. In 1944, after the third serious wound near Taman, Alexander Ivanovich was demobilized

In 1998 he became an honorary citizen of Shebekino and Shebekinsky district. One of the streets in the “city of chemists” was named after him.t

In the course of Alexander Ivanovich’s work in the position of the Director, the plant’s capacity has increased by 10 times, the workshops of secondary and primary fatty alcohols, powdered and liquid detergents, as well as the Palace of Culture “Chemist”, a cinema, a pioneer camp, a recreation center on the Black Sea, a primary healthcare unit, a stadium, and Shebekino-Belgorod road were built, the plant and the city were gasified. Active house building was under way.

Thanks to the plant, the city of Shebekino itself became the “city of chemists”. Millions of inhabitants of our country and foreign countries have learned the name of the town in “Belgorodchina”, after taking a pack of powder detergent, a bottle of shampoo in their hands and reading that these synthetic detergents were produced by Shebekino Chemical Plant.

During Soviet times Shebekino had its own emblem.
The retort on the emblem symbolized the chemical plant of synthetic fatty acids.
The authors of the emblem are G. V. Poluknina and T. N. Serezhnikova. 1986.

The All-Union Scientific-Research Institute of Surfactants (VNIIPAV) with powerful pilot production and scientific research potential, which had its branches in Belgorod and Volgodonsk, was established based at the plant in 1958.

About VNIIPAV (The All-Union Scientific-Research Institute of Surfactants)

In March 1959, because of the rapid development of the chemical industry in Shebekino, the Research Institute of Synthetic Fat Substitutes and Detergents was established based at the laboratory and pilot installations of the chemical plant by the decision of the Council of Ministers of the RSFSR. It was located in a small building on the territory of the enterprise, but in four years it was moved to a new four-storey facility built near the chemical plant.

By the order of the State Committee of the Council of Ministers on Chemistry dd. May 4, 1962, the scientific unit was reorganized into the All-Union Scientific Research and Design Institute of Synthetic Fat Substitutes (VNIISINZH), the design department of which was based in the city of Belgorod.

The Institute was engaged in development and study of problems of synthetic fat substitutes, surfactants, synthetic fatty acids, higher synthetic alcohols, design of plants, workshops and units for their production.

In 1966, Alexander Ivanovich Kudryashov was appointed as the Director of the Scientific-Research Institute VNIIPAV (All-Union Scientific-Research Institute of Surfactants). Based on his research findings, dozens of research articles have been published in different editions, 68 authorship certificates and patents for inventions have been presented to him. A wide range of activities and unique inventions allowed VNIIPAV (All-Union Scientific-Research Institute of Surfactants) to become the principle specialized research institute of the USSR.

The stage of the Institute foundation is inextricably connected with the name of Alexander Ivanovich, he had been the head of the Institute for almost 17 years, which reached the highest level as a scientific organization, and became known in the country and the world. The social sector was developed intensively – residential buildings, a nursery school, a recreation center for the Institute and other objects were built.

The basic structure of the pilot production was created, but Alexander Ivanovich was already thinking about creation of a pilot generating plant. Contacts were made with head scientific organizations, young specialists had postgraduate study at various higher educational institutions. At A. I. Kudryashov’s invitation chemical experts from different cities of the country arrived, almost all of them found interesting work, created their own research directions and formed the main scientific potential of the Institute, and afterwards became heads and leading specialists of other organizations.

Every year VNIIPAV (The All-Union Scientific-Research Institute of Surfactants) produced pilot batches of preparations in the volume of up to 2.5 thousand tons, developed 175 technological processes, received 5 foreign patents and 700 authorship certificates.

By the order of the Ministry of oil refining and petrochemical industry of USSR dd. August 30, 1974, the Institute was changed into the All-Union Scientific-Research Institute of Surfactants (VNIIPAV). The All-Union Scientific-Research Institute of Surfactants used to be the principal specialized research institute of the Soviet Union

Most significantly is that the Shebekino Institute has become the only principal scientific institution in the country, located in a small provincial town.

For many years of Research Institute work

  • 175 technological processes, above 2500 products based on household and industrial use SAS were developed.
  • About 700 authorship certificates, 5 foreign patents, 60 diplomas and VDNKh’s medals were received.
  • More than 2000 articles, theses and reports were published.
  • 54 master’s and 9 doctoral dissertations were defended on the Institute’s theme.
  • 8 conferences on problems of production and application of SAS were conducted.
  • The Institute’s employees participated in the work of 24 international conferences, congresses.

EN    

Вы можете заказать консультацию нашего специалиста или приехать к нам на завод.

Укажите телефон или электронную почту, а также имя и организацию, чтобы мы могли с Вами связаться

Сообщение отправлено. Мы вам перезвоним.

Или позвоните нашим менеджерам по работе с корпоративными клиентами


 

ООО «СЕЛЕНА» научно-производственная химическая компания

Основное направление деятельности — разработка и внедрение инновационных видов поверхностно-активных веществ (ПАВ) и реагентов на их основе для дорожного строительства.

Cтратегической целью нашей компании является укрепление статуса лидера среди компаний поставщиков дорожной отрасли посредством диверсификации рынков сбыта и ассортимента выпускаемой продукции, обеспечения устойчивого развития и роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала и инноваций.

Компания «Селена» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей химической продукцией, другими видами добавок и модификаторов.

Компания имеет в своем распоряжении современную производственную площадку

Реакторный и емкостной парки, включают вакуумные и высокотемпературные установки, что позволяет производить химические добавки практически любых составов и дает возможность полностью обеспечить дорожную отрасль страны продукцией высокого качества.

Мы располагаем современной полностью оборудованной химической лабораторией
Специалисты лаборатории осуществляют непрерывный контроль и производят испытания каждой произведенной партии, что гарантирует высокое качество производимой продукции. Осуществляется тщательный подбор и подготовка сырьевых компонентов перед запуском производства, что играет определяющую роль в получении препаратов стабильного качества.

Особое внимание специалисты лаборатории уделяют анализу технологических показателей битумов и асфальтобетонов. Дополнительные испытания наших препаратов проходят в одной из ведущих в России дорожной научно-исследовательской лаборатории на кафедре автомобильных и железных дорог БГТУ имени Владимира Григорьевича Шухова. Лаборатории кафедры оснащены современным оборудованием, приборами и компьютерной техникой, позволяющими анализировать асфальтобетоны по прогрессивным мировым методикам контроля качества (ГОСТ, EN, ASTM и SuperPave).

В настоящее время компания производит особенно широкий спектр препаратов специально разработанных для модификации дорожных битумов и асфальтобетонных смесей

Список выпускаемой нами дорожной продукции включает в себя:

  • Адгезионные добавки всех видов, позволяющих повысить сцепление битума с каменным материалом в составе асфальтобетона
  • Эмульгаторы для производства битумных эмульсий
  • Пропитки для дорожных покрытий
  • Пластификаторы и полимерные модификаторы битумов
  • Защитные средства для обработки дорожной техники
  • Добавки позволяющие выпускать холодные и тёплые асфальтобетоны, производить дорожные работы в зимнее и осеннее время года

В 2015 году запущена линия по выпуску сыпучих гранулированных материалов, это позволило компании максимально расширить свои возможности в обеспечении потребностей дорожно-строительных организаций.

Компания принимает активное участие в ключевых событиях дорожной отрасли
  • Мы посещаем выставки и научные конференции, внедряем в производство новые технологии и собственные изобретения.
  • Мы постоянно ведём научную и изыскательскую деятельность, что позволяет совершенствовать продукцию из года в год.
  • Мы всегда открыты для партнеров, что создает условия для долгосрочного и плодотворного сотрудничества.
  • Мы тесно сотрудничаем с ключевыми дорожными НИИ и научно-производственными лабораториями России и зарубежья, что позволяет быть уверенными в высоком качестве выпускаемой нами продукции.
Наша продукция зарекомендовала себя как на территории нашей страны, так и за рубежом!
Мы надеемся, что благодаря нашим усилиям, совместно с нашими партнёрами, строительство автомобильных дорог выйдет на совершенно новый – высокий уровень качества!

Историческая справка

Компания «Селена» образована в 1993 году на базе головного Всесоюзного научно-исследовательского института поверхностно-активных веществ (ВНИИПАВ) в городе Шебекино Белгородской области
В основе предприятия — более чем шестидесятилетний опыт разработок поверхностно-активных веществ. Компания занимает лидирующие позиции в сфере технологий производства ПАВ, сырья для них и продуктов на их основе. Мы разрабатываем и внедряем инновационные виды добавок и реагентов для дорожного строительства.

Производственная площадка компании расположена на территории бывшего Шебекинского химического завода моющих средств (ЗМС) — когда-то крупнейшего в стране предприятия по выпуску синтетических жирных кислот, жирных спиртов и стиральных порошков, основанного на рубеже 40-50-х гг. XX века.

В начале 2000-х годов была проведена реорганизация компании, которая заключалась в создании гибкого и универсального малотоннажного производства на основе собственных технологических разработок. Это позволило войти нам в третье тысячелетие как образцовому предприятию и надежному партнеру на отечественном и международном рынке функциональных ПАВ и специальных химических реагентов.

О Шебекинском ЗМС

В послевоенное время Шебекино развивался как город химиков. В 1948 году началось строительство первого в СССР химического завода, производящего жирозаменители и моющие средства на основе поверхностно-активных веществ.

Химкомбинат получил широкую известность благодаря выпуску стиральных порошков «Новость», «Астра», «Кристалл», «Нептун». «Лотос», шампуней «Ива», «Фея», «Альфия», технических моющих средств и других видов продукции.

Уже к 1963 году Шебекинский химический завод производил около трети объема всех синтетических жирных кислот и моющих средств в стране.

В пятидесятые и шестидесятые годы минувшего столетия он стал градообразующим предприятием, давшим мощный импульс в социально-экономическом развитии города. При заводе имелся собственный дворец культуры, профилакторий и база отдыха на черноморском побережье.

В 1954 году назначение на должность директора Шебекинского химического завода получил отец основателей компании «Селена» Кудряшов Александр Иванович.

Александр Иванович родился в 1923 году в слободе Орехово Даниловского района Волгоградской области. В 1941 году окончил среднюю школу и был направлен на учебу во 2-е Ростовское артиллеристское училище. В 1942 году семнадцатилетним юношей в звании лейтенанта был направлен на южный фронт в 1177-й стрелковый полк 347-й стрелковой дивизии. Был назначен командиром взвода 76-миллимитровых пушек ЗИС-3 (лучшая пушка Великой Отечественной Войны).

Участвовал в боях по обороне Донбасса. Под городом Сальском был тяжело ранен. После выписки из госпиталя, в мае 1943 года командованием Северокавказского фронта был направлен в 81-ю бригаду морской пехоты 18-й армии. Принимал участие в боях по освобождению Новороссийска, Анапы. В 1944 году после третьего тяжелого ранения под Таманью Александр Иванович был демобилизован.

В 1998 году он стал почётным гражданином Шебекино и Шебекинского района. В его честь названа одна из улиц «города химиков».

За время работы Александра Ивановича в должности руководителя мощность завода возросла в 10 раз, были построены цеха вторичных и первичных жирных спиртов, порошкообразных и жидких моющих средств, а также Дворец культуры «Химик», кинотеатр, пионерлагерь, база отдыха на Черном море, медсанчасть, стадион, дорога Шебекино-Белгород, газифицирован завод и город. Велось активное жилищное строительство.

Благодаря заводу сам город Шебекино стал «городом химиков». Миллионы жителей нашей страны и зарубежья узнали название городка на Белгородчине, взяв в руки пачку стирального порошка, флакон шампуня и прочитав, что эти синтетические моющие средства выпущены Шебекинским химическим заводом.
В советские времена у Шебекино был собственный герб.
Реторта на гербе символизировал химический завод синтетических жирных кислот.
Авторы герба — Г. В. Полухина и Т. Н. Сережникова. 1986г.

На базе завода в 1958 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт поверхностно-активных веществ (ВНИИПАВ) с мощным опытно-промышленным производством и научно-исследовательским потенциалом, который имел свои филиалы в Белгороде и Волгодонске.

О ВНИИПАВ

В марте 1959 года в связи с бурным развитием химической промышленности в Шебекино решением Совета Министров РСФСР на базе лаборатории и опытных установок химкомбината был создан научно-исследовательский институт синтетических жирозаменителей и моющих средств – НИИСЖИМС. Располагался он в небольшом здании на территории предприятия, но уже через четыре года был переведен в новый четырехэтажный корпус, построенный рядом с химическим комбинатом.

Приказом Госкомитета Совета Министров по химии от 4 мая 1962 года научное подразделение было реорганизовано во Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт синтетических жирозаменителей (ВНИИСИНЖ), проектная часть которого базировалась в городе Белгороде.

Институт занимался разработкой и изучением проблем синтетических жирозаменителей, поверхностно-активных веществ, синтетических жирных кислот, высших синтетических спиртов, проектированием заводов, цехов и установок по их производству.

В 1966 году Александр Иванович Кудряшов был назначен директором научно-исследовательского института ВНИИПАВ. По результатам его исследований опубликованы в разных изданиях десятки научных работ, ему вручены 68 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Широкий спектр деятельности и уникальные разработки позволили ВНИИПАВ стать головным профильным НИИ СССР.

Этап основния иститута неразрывно связан с именем Александра Ивановича, он почти 17 лет руководил институтом, который достиг наибольшего уровня как научная организация, стал известен в стране и мире. Интенсивное развитие получила социальная сфера – строились «институтские» жилые дома, детский сад, база отдыха и другое.

Была создана основная структура опытного производства, но Александр Иванович уже думал о создании опытно-наработочного завода. Устанавливались контакты с ведущими научными организациями, молодые специалисты учились в аспирантурах различных ВУЗов. По приглашению А. И. Кудряшова приехали специалисты-химики из разных городов страны, почти все они нашли интересную работу, создали свои научные направления и составили основной научный потенциал института, а в последствии стали руководителями и ведущими специалистами других организаций.

ВНИИПАВ выпускал каждый год опытные партии препаратов в объеме до 2,5 тыс.т., разработал 175 технологических процессов, получил 5 зарубежных патентов и 700 авторских свидетельств.

Приказом Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР от 30 августа 1974 года институт был преобразован во Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт поверхностно-активных веществ (ВНИИПАВ). Всесоюзный научно-исследовательский институт поверхностно-активных веществ в свое время был головным профильным НИИ Советского Союза.

Следует особо отметить, что Шебекинский институт стал единственным в стране головным научным учреждением, располагавшемся в небольшом провинциальном городе.

За долгие годы работы НИИ

  • Разработано 175 технологических процессов, свыше 2500 продуктов на основе ПАВ бытового и технического назначения
  • Получено около 700 авторских свидетельств, 5 зарубежных патентов, 60 дипломов и медалей ВДНХ
  • Опубликовано свыше 2000 статей, тезисов, докладов
  • По тематике института защищено 54 кандидатских и 9 докторских диссертаций
  • Проведено 8 конференций по проблемам производства и применения ПАВ
  • Cотрудники института участвовали в работе 24 Международных конференций, конгрессов