EN    

Вы можете заказать консультацию нашего специалиста или приехать к нам на завод.

Укажите телефон или электронную почту, а также имя и организацию, чтобы мы могли с Вами связаться

Сообщение отправлено. Мы вам перезвоним.

Или позвоните нашим менеджерам по работе с корпоративными клиентами


Метод определения устойчивости смеси к расслаиванию

Сущность метода заключается в оценке способности горячей щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси удерживать содержащееся в ней вяжущее.

Средства контроля и вспомогательное оборудование

  • Весы лабораторные 4-го класса точности по ГОСТ 24104.
  • Стаканы химические термостойкие по ГОСТ 23932 вместимостью 1000 см3, диаметром 10 см.
  • Стёкла покровные.
  • Термометр химический ртутный стеклянный с диапазоном измерений 100–200°С с ценой деления шкалы не более 1 °С.
  • Шкаф сушильный.

Подготовка к испытанию
Приготовленную ЩМА смесь разогревают до максимальной температуры в соответствии с таблицей и тщательно перемешивают. Сушильный шкаф также разогревают до указанной температуры, которую поддерживают в период испытаний с допускаемой погрешностью ±2 °С.

Пустой стакан взвешивают, помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре, указанной в таблице, не менее 10 мин. Затем стакан ставят на весы и быстро помещают в него 0,9—1,2 кг смеси, взвешивают и закрывают покровным стеклом.

Проведение испытания
Стакан со смесью помещают в сушильный шкаф, где выдерживают при максимальной температуре, указанной в таблице в течение 60±1 мин. Затем вынимают, снимают покровное стекло и удаляют смесь, перевернув стакан вверх дном на 10±1 с. Стакан не встряхивать. После этого его вновь ставят на дно, охлаждают в течение 10 мин и взвешивают вместе с остатками вяжущего и смеси, прилипшей на его внутренней поверхности.

Обработка результатов испытания
Стекание вяжущего В, % по массе, определяют по формуле (В.1):


где g1, g2, g3 — масса стакана соответственно пустого, со смесью и после её удаления, г.

За результат испытаний принимают округлённое до второго десятичного знака среднеарифметическое значение двух параллельных определений. Расхождение между результатами параллельных испытаний не должно превышать 0,05 % по абсолютной величине. В случае больших расхождений вновь определяют стекание вяжущего и для расчёта среднеарифметического берут данные четырёх определений.

Смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки-выгрузки. Устойчивость к расслаиванию определяют в соответствии
с приложением В по показателю отекания вяжущего, который должен быть не более 0,20 % по массе. При подборе состава смеси рекомендуется, чтобы показатель стекания вяжущего находился в пределах от 0,07–0,15 % по массе.

 

Глубина проникания иглы,
0,1 мм, при температуре 25°С

t° при отгрузке

t° при укладке,
не менее

40–60

160–75°С

50°С

60–90

155–170°С

145°С

90–130

150–165°С

140°С

130–200

140–160°С

135°С

30 мая 2018
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть

Ваш комментарий

Войти с помощью: 
В Бишкеке прошел международный семинар для дорожников

17 октября 2020 года  в городе Бишкек столице Кыргызской Республики состоялся международный семинар на тему «Новые высокотехнологичные строительные материалы для дорожного строительства». Приветственное слово произнесли президент Ассоциации дорожно-строительных компаний Кыргызской Республики – Исагалиев Мирлан Исагалиевич и директор Компании ОсОО «Строй поставка» – Жумашев Байар Абдрахманович. В ходе конференции были рассмотрены актуальные вопросы внедрения инновационных для региона […]

24 сентября 2020
Горячая регенерация асфальтобетона с «Ревобит» в Архангельске

Инновационная технология «Горячей регенерации асфальтобетонного покрытия» уже не первый раз применяется на территории Архангельской области, но впервые с использованием специального, восстанавливающего реагента «Ревобит».

29 июля 2020
В 2020 году в Шебекинском городском округе дорожные работы начались еще с середины зимы

В Белгородской области в Шебекинском городском округе в этом году ремонт дорог смогли начать гораздо раньше. Этому способствовали погодные условия. Отсутствие снега и сильных морозов сказались на работе дорожников. Современные технологии, в том числе применение специальных добавок, позволили приступить к ремонту полотна уже в январе.

10 апреля 2020