EN    

Вы можете заказать консультацию нашего специалиста или приехать к нам на завод.

Укажите телефон или электронную почту, а также имя и организацию, чтобы мы могли с Вами связаться

Сообщение отправлено. Мы вам перезвоним.

Или позвоните нашим менеджерам по работе с корпоративными клиентами


 

Холодный асфальтобетон

Холодный асфальт — это современный инновационный дорожный материал, открывающий уникальные возможности организациям, специализирующимся на обслуживании дорог и дорожном строительстве.

Холодный асфальт используют для быстрого ямочного ремонта автомагистралей, городских улиц, дорожных трещин или просто подъездных путей к собственному дому. Теперь для укладки не потребуется никаких тяжелых машин. Готовый к применению состав можно засыпать в выбоины и ямы, после чего для начала процесса полимеризации достаточно утрамбовать простой трамбовкой или наконец элементарно раскатать колесами своего автомобиля.

Это традиционный асфальт который приготавливается по специально выдержанной технологии с применением модифицированного битума. Особенностью холодного асфальта является, то что он может находиться в рыхлом состоянии длительное время в зависимости от типа хранения, температуры хранения и состава смеси холодного асфальтобетона, а также нет необходимости делать предварительную подготовку перед применением. Холодный асфальтобетон возможно укладывать при минусовой температуре окружающего воздуха.   

Основная особенность холодного асфальта заключается в том, что «схватываться» он начинает при непосредственном контакте с кислородом, который постепенно разрушает защитную пленку полимера на битумном вяжущем. Его можно использовать для устройства тротуаров, площадок, строительства дорог, ремонта кровель, мостов, аэродромов.

Основные преимущества холодного асфальта:

  • холодный асфальт может наноситься в холодную погоду до −15°С;
  • ремонтируемое покрытие не требует предварительно подготовки и грунтования;
  • абсолютно готовый, не требующий укатки состав;
  • отличное сцепление с дорожным покрытием и металлом (чугунные и металлические люки);
  • при соблюдении условий хранения, без нарушений упаковки, срок годности практически неограничен.

Сфера применения холодного асфальтобетона

Преимущественно при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетонного полотна, а именно:
– ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия;
– отмостка зданий;
– крыши гаражей;
– виадуки;
– перрон вокзала;
– садовые дорожки;
– заездные участки в гаражи.

Технология производства холодного асфальта

Приготовление разжиженного битума для холодной асфальтобетонной смеси производится в вертикально установленной металлической емкости снабженной тихоходной рамной мешалкой или в автогудронаторе.

В емкость дозируют заданное лабораторией количество добавки, включают мешалку и закачивают расчетное количество битума при температуре 140-160 С. Перемешивания рамной мешалкой в течение 20-30 минут достаточно для получения однородного вяжущего.

В случае использования автогудронатора добавку выгружают из бочек в гудронатор и доливают расчетное количество битума, после чего включают перемешивание с помощью шестерёнчатого насоса. После 30-40 минут перемешивания готовый разжиженный битум перекачивают в расходную емкость на АБЗ.

 Дозировка

Дозирование АСФАКОЛ зависит от гранулометрического состава минеральной смеси и качества битума. При использовании битума типа 60/90 дозировка присадки составляет от 20% до 40% от веса битума.

Базовый состав модифицированного вяжущего 50 кг (100%):
– Битум БНД 90/130 – 37,5 кг (75%), возможно применение БНД 60-90;
– Добавка АСФАКОЛ – 12,5 кг (25%).

Базовый состав всепогодной холодной АБС 1000 кг (100%):
– каменный материал фракции 5-10 мм – 950 кг (95%);
– модифицированное вяжущее – 50 кг (5%).

Рекомендуемая дозировка АСФАКОЛ-К от 2 до 3% от веса битума.
Базовый состав модифицированного вяжущего 50 кг (100%):
– Битум БНД 90/130 – 40 кг (80%), возможно применение БНД 60-90;
– Дизельное топливо  – 9 кг (18%) марки Л или З в зависимости от времени года;
– Концентрат АСФАКОЛ-К – 1 кг (2%).

Базовый состав всепогодной холодной АБС 1000 кг (100%):
– каменный материал фракции 5-10 мм – 950 кг (95%);
– модифицированное вяжущее – 50 кг (5%).

Приготовление комплексного органического вяжущего (КОВ)

Для приготовления КОВ используют:
– битумы БНД 60/90 и 90/130 по ГОСТ 22245 и ГОСТ 33133;
– разжижители: дизельное топливо по ГОСТ 305, мазут топочный по ГОСТ 10585;
– модификатор «Асфакол» по СТО 22320188-007-2015.

Для приготовления КОВ применяются вязкие дорожные битумы марок БНД 60/90 и 90/130, разжиженные дизельным топливом марок Л для смеси с укладкой при температуре окружающего воздуха от -5°С до +30°С и  марок З для смеси с укладкой при температуре окружающего воздуха в интервале от -5°С до -30°С с добавкой модификатора концентрата Асфакол-К. При использовании модификатора Асфакол, введение разжижителя не требуется.

Состав органического вяжущего подбирается специализированной лабораторией одним из методов, принятых в дорожном строительстве, при условии обеспечения свойств, указанных в таблице ниже. Ориентировочное процентное соотношение составляющих органического вяжущего приведено в таблицах ниже.

Таблица – Требования к вяжущему, модифицированному Асфакол и Асфакол-К

Наименование показателя Нормативное значение Методика испытаний
1 Условная вязкость, сек
— для типа S 80-100 ГОСТ 6258
— для типа W 60 –80 ГОСТ 6258
2 Количество испарившегося разжижителя, % не менее 5 ГОСТ 11504
3 Сцепление органического вяжущего с поверхностью минеральной части, не менее, % Выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 1 ГОСТ 11508
п. 5.2 ГОСТ 11955

Таблица – Ориентировочный состав КОВ с модификатором концентратом Асфакол-К

Компонент Содержание, %, для холодной минералоорганической смеси типа
S (летнее) W (зимнее)
1 Битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90 или БНД 90/130 82 76
2 Дизельное топливо марок Л или З 15 31
3 Модификатор Асфакол-К 3 3

 

Таблица  – Ориентировочный состав КОВ с модификатором Асфакол

Компонент Содержание, %, для холодной минералоорганической смеси типа
S W
1 Битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90 или БНД 90/130 80 75
2 Модификатор Асфакол 20 25

 

Приготовление холодных асфальтобетонных смесей видов осуществляют в соответствии с «Руководством по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» (М., Транспорт, 1978), СНиП 3.06.06-85 «Автомобильные дороги» и положений настоящих методических организаций. В соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», «Руководством по применению поверхностно-активных веществ при устройстве асфальтобетонных покрытий» (взамен ВСН 59-68), температура битума, щебня, песка поступающих в смеситель и готовой холодной асфальтобетонной смеси должна соответствовать указанной в таблице ниже.

 

Марка битума Температура, °С
битума, поступающего в смеситель щебня (гравия), песка при выходе из сушильного барабана холодной смеси при выпуске из смесителя
СГ 70/130 80-90 105-115 80-100
МГ 70/130 МГО 70/130 80-90 105-115 80-100

 

Отличительной особенностью приготовления холодных асфальтобетонных смесей является тот факт, что продолжительность перемешивания их в 1,3-1,5 раза превышает продолжительность перемешивания горячих смесей вследствие малого содержания в них битума.

Холодная асфальтобетонная смесь, выпускаемая из смесителей на АБЗ при температуре 90-110 °С, подвержена слеживанию при транспортировании ее к месту укладки и хранении на складе (в штабеле).

Для уменьшения слеживаемости холодной смеси при хранении, перед подачей на склад её необходимо охладить до температуры 30-35°С.
Охладить готовую асфальтобетонную смесь до температуры 30-35°С можно несколькими способами:

  • в процессе перемещения смеси от смесителя на склад готовой продукции, системой транспортёров при небольшой толщине материала на ленте, применяя воздушное или водяное принудительное охлаждение (например, опрыскивание);
  • систематическим рыхлением, т. е. перевалкой смеси экскаватором, автопогрузчиком и другими средствами;
  • обработкой асфальтобетонной смеси специальными добавками.

Слеживаемость холодных асфальтобетонных смесей из известнякового материала или с известняковым минеральным порошком может быть также уменьшена, если часть минерального порошка (3-4 %) вводить в смесь после перемешивания жидкого битума с остальными составляющими минеральной части холодной асфальтобетонной смеси. При этом перемешивать смесь с минеральным порошком следует с таким расчетом, чтобы минеральный порошок не полностью поглощался битумом, а равномерно распределился по частицам смеси.

На складе смесь укладывают штабелями в несколько рядов высотой 1,5-2,0 м. Через 7-8 часов после складирования смесь несколько раз перелопачивают экскаватором или погрузчиком, чем достигается, помимо охлаждения, также и перемешивание отдельных замесов смеси.

Укладка холодного асфальта

Укладку холодного асфальта, проще всего, проводить на уже уложенные покрытия, ремонтируя их. Если же требуется проложить дорожку из асфальта по земле или щебню, потребуется больше усилий. Сами работы по укладке можно проводить даже зимой, при температуре до 20 градусов ниже нуля.
Работы по укладке холодного асфальта нужно начинать с подготовки ремонтируемого покрытия. Для этого ремонтируемый участок очищают от грязи, пыли, старого не прочно держащегося покрытия, и наносят битумную эмульсию, обеспечивающую лучшую связку старого покрытия с холодным асфальтом. Распределяется эмульсия по поверхности при помощи щетки.
Далее необходимо выждать некоторое время, обычно несколько часов, что бы дать возможность битуму стать липким.

Вторым этапом является непосредственно укладка асфальтовой смеси на ремонтируемый участок дорожного покрытия. Для этого асфальт высыпается на участок, и разравнивается до толщины около 20 миллиметров. Важно при этом проверять также перепады высоты дороги, для устранения их при наличии таковых.
Когда асфальт рассыпан и разровнен, можно приступать к его укатке. Для этого можно использовать садовый каток, регулярно поливая его водой, для предотвращения прилипания смеси к катку.
Ну и завершающий этап работ – декоративное оформление и окончательная укатка. Если есть необходимость, на дорожку набрасывается каменная крошка, и затем дополнительно укатывается. При таком способе ремонта, ходить по дорожке можно сразу же, а проезжающие по дорожке машины пойдут покрытию только на пользу, поскольку будут дополнительно его утрамбовывать.

«Асфакол-К»
«Асфакол»
Следующая технология