Вы можете заказать консультацию нашего специалиста или приехать к нам на завод.

Или позвоните нашим менеджерам по работе с корпоративными клиентами


 

Поверхностная обработка дорожных покрытий

Для чего нужна поверхностная обработка дорожного покрытия?

Обработка асфальтобетонного покрытия  защитной пропиткой проводится  целью повышения стойкости верхнего слоя покрытий к воздействию климатических факторов и химических реагентов,  используемых при борьбе с гололедом, а также на локальных участках дорог с повышенным водонасыщением — «мокрые пятна», на стыках полос рабочий швов (гидроизоляция), на мостах.

Поверхностная пропитка экранирует дорожное покрытие путем гидрофобизации и заполнения пор, капилляров и трещин поверхностного слоя асфальтобетона, и препятствует проникновению воды и растворов химических реагентов в его внутренние слои, предохраняя от избыточного увлажнения. Обработка пропиткой асфальтобетонного покрытия одновременно с повышением водоустойчивости  улучшает его морозостойкость, придают ему теплоизолирующие свойства, снижая адгезию льда к поверхности.

Как проводить поверхностную обработку дорожного покрытия?

Технология нанесения пропиточного состава проста, не требует специальных машин, и состоит из следующих основных этапов: подготовка покрытия; приготовление составов; нанесение составов на покрытие. Возможно также нанесение пропитки ручным способом.

Пропитка легко распределяется по покрытию и хорошо связывается с поверхностью асфальтобетона. Обработка дорожных покрытий проводится в устойчивую сухую безветренную погоду при температуре воздуха не ниже +5°С.

Эффективность обработки покрытий достигается при нанесении пропитывающего состава на сухую и чистую поверхность. Подготовке покрытий уделяется особое внимание.

Пропиточный состав наносят на поверхность асфальтобетонного покрытия вручную (при небольших объемах) или машинным способом с помощью обычного автогудронатора с щелевым распределителем, оснащенного рамкой с резиновым скребком, позволяющей равномерно распределить состав по поверхности. При машинном распределении состава следует контролировать равномерность его распределения форсунками.

При выполнении работ вручную состав распределяется по обрабатываемой поверхности с помощью резинового шпателя. Резиновый шпатель используется и при машинном распределении для доработки покрытия в труднодоступных местах.

Движение машины при обработке покрытий выполняется по челночной схеме. При проходе машин следует предусмотреть перекрытие предыдущего слоя не менее, чем на 10 см.

Пропитку следует хранить в герметических металлических емкостях или бочках. При длительном хранении раствора возможно образование осадка, поэтому перед применением необходимо тщательно перемешать до получения однородного состав. 

Нанесение пропитки следует проводить преимущественно в безветренную погоду. При слабом ветре обработку покрытий следует производить так, чтобы машина двигалась против ветра. Контроль за сплошностью и равномерностью нанесения должен быть в этом случае особенно тщательным. При сильном ветре работы по обработке покрытий не проводятся.

Защитные свойства пропитки проявляются достаточно быстро. Движение по  обработанному покрытию допустимо после полного высыхания поверхности. Ориентировочно время высыхания состава при температуре окружающего воздуха выше 20°С составляет 0,5–1,5 часа. Обработанные участки готовы к открытию движения, если покрытие не липнет.

Повторную обработку покрытия осуществляют не ранее чем через 1,5–2 года.

 

Силкоут
>
Следующая технология