EN    

Вы можете заказать консультацию нашего специалиста или приехать к нам на завод.

Укажите телефон или электронную почту, а также имя и организацию, чтобы мы могли с Вами связаться

Сообщение отправлено. Мы вам перезвоним.

Или позвоните нашим менеджерам по работе с корпоративными клиентами


Применение Пластификаторов в составе ПБВ

В рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы России» до 2020 года запланировано привести не менее 85% федеральных дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.

Поэтому в среднесрочной перспективе в области строительства и реконструкции федеральных дорог приоритетными остаются проекты, нацеленные на повышение их надежности и безопасности движения.

Ввиду того, что движение по автомобильным дорогам зачастую происходит с нагрузками, значительно превышающими нормативные, использование традиционных технологий не обеспечивает требуемого эксплуатационного состояния. длительность функциональной долго- вечности автомобильных дорог зависит от многих факторов, в том числе и от качества покрытия, которое воспринимает основную нагрузку и внешние негативные факторы (температурные, агрессивное воздействие вод, шипованных шин, противогололедных реагентов и т.д.) . актуальным направлением, позволяющим решить обозначенные проблемы и обеспечить бездефектный срок службы дорожного покрытия на протяжении длительного периода, является использование в составе асфальтобетона полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) . Последовательное внедрение Федеральным дорожным агентством и Государственной компанией «Автодор» инновационных технологий и модифицированных вяжущих в дорожное строительство свидетельствует о перспективности использования ПБВ. Все это нашло активный отклик у производственников, которые ежегодно увеличивают объемы выпуска и потребления ПБВ. согласно [2], к 2020 году объем использования ПБВ достигнет 400–500 тыс. тонн в год, что соответствует европейскому уровню потребления вяжущих.

На сегодняшний день рынок производства ПБВ широк и разнообразен и представлен множеством торговых марок, основными из которых являются: «Альфабит» («рН-Битум»), «Рубитрон» («Рубитрон трейд»), ПмБ G-Way Styrelf (ООО «Газпром нефть — Битумные материалы»), также присутствуют производители, не использующие специальных обозначений продукции, такие как ООО «Стройсервис», «Техпрогресс» и др. значительно увеличилось число компаний, производящих вяжущие для собственных нужд. В их число входит и компания ООО «Белдорстрой», которая с 2014 года производит ПБВ.

Однако, несмотря на преимущества применения ПБВ, при производстве асфальтобетона для устройства покрытий автомобильных дорог существует проблема, препятствующая его использованию, — отсутствие стабильности и однородности. Нестабильность качества ПБВ обусловлена его многокомпонентностью и, зачастую, несовместимостью входящих в состав компонентов, что ведет к расслоению и старению вяжущего, а впоследствии к дефектам покрытий. согласно распоряжению Государственной компании «Автодор», запрещающему применять индустриальные масла в качестве пластификатора при производстве ПБВ и асфальтобетона на его основе, используемого на федеральных трассах, многие производители отказались от применения не только индустриального масла, но и пластификатора в целом. Несмотря на это, рынок производства пластификаторов для ПБВ расширяется из года в год. И если раньше в качестве пластификаторов использовали индустриальные масла, экстракты селективной очистки, машинные масла и т.д., то на сегодняшний день существует множество предприятий, специализирующихся на выпуске других пластификаторов. можно отметить такие торговые марки, как «Азол» (котласский химический завод), «Унипласт» (ООО «селена»), «Пластойл» и ФНЭт (Оргхим) и др. каждый из производителей позиционирует свою продукцию как эффективное и экономичное средство, способствующее достижению высокого качества и стабильности модифицируемого вяжущего. а как это в действительности, попробуем разобраться. Для производственников этот вопрос является актуальным и открытым, поскольку ООО «Белдорстрой», например, активно осваивает строительные объемы на федеральных трассах (м-2, м-3, м-4, м-11), где использование ПБВ в асфальтобетоне для верхнего слоя покрытия является обязательным условием выполнения контракта. В свете этого вопрос производства качественного ПБВ стоит крайне актуально.

Целью настоящей работы явилось исследование влияния различных пластификаторов на свойства ПБВ и ЩМА на его основе для обоснования целесообразности использования или исключения пластификатора из технологического процесса приготовления ПБВ. На базе современной научной лаборатории БГТУ им. В.Г. Шухова была проведена исследовательская работа по подбору наиболее эффективных пластификаторов, которые должны обладать следующими характеристиками: стабильность свойств, эффективность и экономичность использования.

Также немаловажным фактором при выборе рационального пластификатора является возможность гибкой логистики поставок. На предмет эффективности растворения полимера и его совместимости в системе «битум-полимер» изучались такие пластификаторы как:

  • Индустриальное масло И-40а;
  • масломягчитель ПН-4;
  • «Пластойл» — технологическое минеральное масло;
  • ФНЭТ (фракция нефтяных экстрактов тяжелая) — высоко ароматическое нефтяное технологическое масло;
  • «Унипласт» — органический пластификатор ПБВ, не содержащий минеральных масел;
  • «Азол1011» — пластификатор для приготовления ПБВ.

В качестве битумной основы при приготовлении ПБВ использовали битум Д 60/90 производства «Сызранский НПЗ» (таблица 1). В качестве полимера — дивинилстирольный термоэластопласт SBS L 30–01а производства АО «Воронеж-синтезкаучук», его содержание во всех образцах вяжущих составило 3,2% по массе.

Оригинал статьи

Авторы:
В. В. Ядыкина, д.т.н., профессор, БГТУ им. Шухова
С. С. Сергеев, к.т.н., ООО «Белдорстрой»
Д. В. Землякова, ООО «Белдорпроект»

Список литературы:

  1. Развитие транспортной системы Российской Федерации.
  2. Круглый стол: Полимерно-битумные вяжущие // Мир дорог.— 2016 — No 88. — С. 46–53.
  3. Емельянычева Е. А. Модификация дорожных битумов полимерными и органоминераль- ными добавками: автореф. дис. канд. техн. наук. 02.00.13 // Е. А. Емельянычева. — Казань, 2011.— 20 с.
  4. Аюпов Д. А. Исследование особенностей взаимодействия битумов с полимерами /
    Д. А. Аюпов, Л. И. Потапова, А. В. Мурафа, В. Х. Фахрутдинова, Ю. Н. Хакимуллин, В. Г. Хозин // Известия КГАСУ.— 2011. — Т. 15 — С. 140–146.
  5. Нехорошева А. В. Полимерный модификатор для комплексного решения проблемы качества дорожного покрытия округа / А. В. Нехорошева, В. П. Нехорошев, Е. В. Дахновская // Вестник Югорского государственного университета.— 2011. — Т. 3.— No 2. — С. 6–8.
  6. Высоцкая М. А. Влияние вида пластификатора на свойства битума и полимерно-битумных вяжущих / М. А. Высоцкая, С. Ю. Шеховцова, О. Н. Киндеев // Вестник Белгородского государ- ственного технологического университета им. В. Г. Шухова.— 2016.— No 1. — С. 61–65.
08 июня 2018
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть

Ваш комментарий

Войти с помощью: 
Участие в семинаре «Российские инновационные технологии и материалы для дорожного строительства» г. Саранск

В столице Республики Мордовия Ассоциация «АСДОР» провела выездной семинар «Российские инновационные технологии и материалы для дорожного строительства» во второй раз.

16 февраля 2024
Приняли участие в V конференции «Асфальтобетон 2024» в Санкт‑Петербурге

В Санкт – Петербурге 8–9 февраля 2024 года прошла V Международная конференция «Асфальтобетон 2024», посвященная актуальным технологиям и тенденциям в дорожно-строительной отрасли.

11 февраля 2024
Участие в конференции «Сибирские дороги 2024» г. Иркутск

В Иркутске завершила свою работу 6 международная практическая семинар-конференция Сибирские дороги 2024.

05 февраля 2024