Применение 100% переработанного асфальтобетона (RAP) для ямочного ремонта с добавкой Ревобит
Содержание улично-дорожной сети — это большая и разноплановая работа. Безусловно львиную долю в ней занимает наведение чистоты на проезжей части, тротуарах, других объектах дорожной инфраструктуры. Но есть и другой фронт работ, который не менее важен. Это сохранение и поддержание в рабочем состоянии дорожного полотна. Чем лучше и бережнее сохраняется полотно, тем позже ему понадобится капитальный ремонт. Ямочный ремонт – очень важен как в плане сохранения полотна, так и в плане безопасности дорожного движения.
До недавнего времени сезон ямочного ремонта был совсем коротким. На Красноярском муниципальном Специализированном автотранспортном предприятии в 2020 году родилась идея изменить эту ситуацию и за счет создания рециклингового комплекса продлить сезон ямочного ремонта.
Раньше фрезерат использовался для формирования дорожного одеяла в вовремя капитальных ремонтов дорог или выбрасывался.
Просто смешать частицы старого асфальта с битумом недостаточно. Дело в том, что на гранулах асфальтобетона сохраняются фрагменты старого битума. Со временем он под воздействием солнца, перепадов температур, механических нагрузок утрачивает упругость и эластичность, становится более хрупким. И рано или поздно это даст о себе знать новыми трещинами, выбоинами и ямами. Если же грамотно восстановить свойства битума, асфальтогранулят можно будет использовать повторно.
Причем восстановительный эффект настолько сильный, что препарата требуется совсем немного. Например, чтобы получить смесь, пригодную для ямочного ремонта, которая бы соответствовала по своим характеристикам всем требованиям ГОСТа, достаточно соединить 1-1,5 тонны гранулята, 10 кг битума и 2 кг «Ревобита».
Точная дозировка ингредиентов подбирается исходя из того, какой процент старого битума остался на каменном остатке.
Для производства асфальтобетона на базе Специализированного автотранспортного предприятия был создан рециклинговый комплекс, состоящий из двух частей: рециклинговой установки и мобильного термомиксера на базе КАМАЗ.
Установка включает в себя:
- Погрузочный комплекс
- Конвейер
- Барабан
- Горелку
Управление всеми блоками производится с пульта.
Процесс превращения старого асфальтогранулята происходит следующим образом: В погрузочный комплекс загружают фрезерат, конвейер доставляет его в барабан. По дороге асфальтогранулят обрабатывается регенерирующим препаратом «Ревобит», а в самом барабане под воздействием высоких температур и вращения смешивается с битумом.
Далее вступает второй участник комплекса – термомиксер или как в САТП его называют УЯР, что расшифровывается как установка для ямочного ремонта. Использование термомиксера позволяет сохранять асфальтобетонную смесь заданной температуры и консистенции сколь угодно долго, что особенно важно при ремонтах в холода.
Если раньше ямы, выбоины и участки после коммунальных аварий в зимнее время просто засыпали щебнем и оставляли до лучших, а если быть точными, до теплых времен.
Второе преимущество – производительность. Асфальтобетонные заводы могут выдавать на-гора многие тонны продукта, но только в сезон. Ради пары-тройки тонн смеси запускать зимой огромное неповоротливое производств невыгодно.Есть самоходные рециклеры, которые обновляют фрезерат сразу на месте работ. Но их производительность невелика – не больше 1 тонны.
В столице Республики Мордовия Ассоциация «АСДОР» провела выездной семинар «Российские инновационные технологии и материалы для дорожного строительства» во второй раз.
В Санкт – Петербурге 8–9 февраля 2024 года прошла V Международная конференция «Асфальтобетон 2024», посвященная актуальным технологиям и тенденциям в дорожно-строительной отрасли.
В Иркутске завершила свою работу 6 международная практическая семинар-конференция Сибирские дороги 2024.