EN    

Вы можете заказать консультацию нашего специалиста или приехать к нам на завод.

Укажите телефон или электронную почту, а также имя и организацию, чтобы мы могли с Вами связаться

Сообщение отправлено. Мы вам перезвоним.

Или позвоните нашим менеджерам по работе с корпоративными клиентами


Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях

ОДМ 218.3.102-2017. pdf  

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ.

Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее – методические рекомендации) распространяется на технологические процессы производства работ, позволяющие устраивать асфальтобетонные покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при неблагоприятных погодных условиях. Неблагоприятными погодными  условиями приняты условия, при которых температура окружающего воздуха находится в интервале от 5 ºС до минус 10ºС или имеет место  выпадение осадков в виде дождя или снега.

1.2 Методические рекомендации содержат основные положения по выбору машин, механизмов, подготовке производства, технологии и организации работ по устройству дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей при неблагоприятных погодных условиях.

 6  Асфальтобетонные и  полимерасфальтобетонные смеси, а также специальные добавки, применяемые при устройстве асфальтобетонных покрытий в условиях  пониженной температуры воздуха

 6.1 Асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, щебеночно-мастичные и полимерщебеночномастичные смеси (далее смеси) применяемые в условиях пониженной температуры воздуха соответствуют требованиям действующих нормативных документов на применяемые виды асфальтобетонных смесей.

6.2 Горячие асфальтобетонные смеси (с использованием вязких нефтяных дорожных битумов) и полимерасфальтобетонные смеси применяют непосредственно после приготовления при температуре смеси не ниже указанной в нормативных документах (ГОСТ 9128- 2009, п.4.2; ГОСТ 9128-2013, табл.8 и табл. 17,  ГОСТ 31015-2002, табл. 3, ПНСТ 183-2016, п. 5.3.1 и ПНСТ 184-2016, п. 5.3).

6.3 Типы смесей применяются в соответствии с проектно-сметной документацией. При пониженной температуре воздуха рекомендуется заменять пористые и высокопористые смеси по ГОСТ 9128 на плотные смеси типов А или Б. Временное открытие движения по асфальтобетону из пористых и высокопористых смесей в зимнее время запрещено.

6.4 Применение особых разновидностей асфальтобетонов (литые, вибролитые и т.д.), в каждом конкретном случае  должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.

6.5 Для обеспечения качества смесей в слоях покрытия и основания дорожных одежд, устраиваемых  при пониженной температуре воздуха, рекомендуется применять активированные минеральные порошки, специальные добавки ПАВ, специальные модификаторы а также технологию вспенивания битума.

6.6 Адгезионные добавки, относящиеся к классу ПАВ двойного действия с активными аминогруппами позволяют обеспечить хорошую удобоукладываемость и уплотнение смесей до требуемой плотности и показателя водонасыщения  при пониженной температуре воздуха.
Введение адгезионных добавок с активными аминогруппами обеспечивает транспортирование смесей на большие расстояния в условиях пониженной температуры воздуха.
Норма расхода добавок устанавливается производителем добавки и уточняется при лабораторных испытаниях асфальтобетонных  смесей.

6.7 Использование в смесях специальных добавок позволяет:
–  снизить температуру укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси   и увеличить дальность ее транспортирования  без ущерба качества;
–  улучшить обволакиваемость зерен минерального материала битумным вяжущим;
–  повысить однородность, удобоукладываемость и уплотняемость смесей при устройстве оснований и покрытий в условиях пониженной температуры воздуха;
–  повысить коррозионную стойкость асфальтобетонов, не ухудшая  другие показатели качества.

6.8 В случае применения специальных добавок в рецепте указывается температура приготовления смеси и температура уплотнения смеси.

6.9 При разработке рецепта рекомендуется увеличить количество вяжущего для обеспечения коэффициента водонасыщения асфальтобетона на нижнем допустимом пределе.


Полный текст документа: Оригинал документа.pdf

04 декабря 2018
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть

Ваш комментарий

Войти с помощью: 
В Бишкеке прошел международный семинар для дорожников

17 октября 2020 года  в городе Бишкек столице Кыргызской Республики состоялся международный семинар на тему «Новые высокотехнологичные строительные материалы для дорожного строительства». Приветственное слово произнесли президент Ассоциации дорожно-строительных компаний Кыргызской Республики – Исагалиев Мирлан Исагалиевич и директор Компании ОсОО «Строй поставка» – Жумашев Байар Абдрахманович. В ходе конференции были рассмотрены актуальные вопросы внедрения инновационных для региона […]

24 сентября 2020
Горячая регенерация асфальтобетона с «Ревобит» в Архангельске

Инновационная технология «Горячей регенерации асфальтобетонного покрытия» уже не первый раз применяется на территории Архангельской области, но впервые с использованием специального, восстанавливающего реагента «Ревобит».

29 июля 2020
В 2020 году в Шебекинском городском округе дорожные работы начались еще с середины зимы

В Белгородской области в Шебекинском городском округе в этом году ремонт дорог смогли начать гораздо раньше. Этому способствовали погодные условия. Отсутствие снега и сильных морозов сказались на работе дорожников. Современные технологии, в том числе применение специальных добавок, позволили приступить к ремонту полотна уже в январе.

10 апреля 2020